ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ
НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ/ ПРОЕКТ НЕ ТОЛЬКО О РОКЕ

   ИСПОЛНИТЕЛИ       НОВОСТИ               MP3               КЛУБЫ               ФОРУМ               ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Погружение
Погружение
Закрыто
Закрыто

Головоломка
Головоломка
Супермен
Супермен
NUS in Am
NUS in Am

Заноза
Заноза

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЙК БОРЗОВ
...перебесившийся панк, ставший неожиданно писать лирические песни...

......................... | КАК НАЧИНАЛОСЬ


Путь барабанщика культовой подмосковной группы “Хуй забей” Найка Борзова ко всенародной славе, блестящим цифрам в рейтингах продаж и статусу “самого модного и, видимо, самого красивого” парня в отечественном поп-роке был длинным и тернистым. В принципе, Найк никогда и не думал ограничивать свой музыкальный кругозор тем, что регулярно выходило на лэйбле “Попа Бегемота Рекордз”. Поучаствовав в массе экзотически названных проектов (организованная самим Найком панк-группа “Инфекция”, “Двуречье”, “Платоническая Проституция”, “Бууфеет”, “Умер”, “Специальные Медсёстры”, “Норман Бэйтс Фан Клуб”), в начале 90-х он выпустил свой первый сольный диск “Погружение”. Вспоминает сам Найк:

"Рамки панк-рока становились очень узкими. Хотелось сделать что-то противоположное, и совершенно не похожее на то, что происходило на протяжении 90-х годов. И альбом “Погружение” напичкан такими на то время современными технологиями."

 



За ним последовали еще два альбома, на одном из которых, “Головоломка”, впервые обнаружилась ныне знаменитая песня “Лошадка” о несчастном уставшем животном, везущем кокаин. Из-за которого песню с безусловным хитовым потенциалом наотрез отказались крутить подавляющее большинство радиостанций.
Определяющую роль в судьбе Найка сыграл его дальний родственник Олег Нестеров, весной 99-го организовавший собственный рекорд-лэйбл “Снегири-Музыка”. По словам Олега, он сразу увидел во флегматичном молодом человеке потенциал звезды и никогда не сомневался в его успехе, сравнивая Найка с Игги Попом и Ником Кейвом, “перебесившимися панками, ставшими неожиданно писать лирические песни”. Именно Нестеров решил выпустить очередную сольную работу Борзова. И именно он настоял на включении в пластинку песни “Три слова”, засветившейся почти одновременно на “Нашем Радио” и на MTV – с гениально-идиотическим клипом про пэтэушника Вову.

Альбом “Супермен” увидел свет в середине января 2000-го года и сразу дал всем понять, что Нестеров не ошибался. Едва ли не перекрыл успех первого хита второй, “Верхом на звезде”, на который также был снят клип. А третье видео Найка – на “Последнюю песню” (по его собственному признанию, одну из самых лиричных в его творчестве) – является очевидным кандидатом на всевозможные клипмейкерские премии по итогам года в России. К слову, эта видеоработу можно найти на вышедшем не так давно мультимедиа-макси-сингле “Лошадка”, которая на гребне успеха “Супермена” была вытащена из пыльного архива и спустя три года стала-таки народным хитом, пусть и без слова “Кокаин” в тексте. Кстати, в записи музыканту помогли участники распавшейся группы “Маша и Медведи”.

"Мне кажется, что “Лошадка” в то время, когда она была записана из-за немножко неграмотной политики, неграмотного промоушна, не дошла до людей, ее слышал совершенно ограниченный круг людей, и я в этом убеждаюсь на каждом концерте. Потому что ползала знает, ползала не знает. “Снегири” поддержали эту идею, и “Лошадку” я перезаписал по новой, сделал ее более современной, с применением лупов, колец и прочих пирогов, хотя все сыграно вживую."

Не без успеха выступив на концерте “Премия Фузз-2000” в питерском “Юбилейном”, где Найку подпевали десять тысяч зрителей, и регулярно заполняя своими выступлениями “под завязку” столичные клубы, Найк Борзов уже подтвердил, что готов выйти на новый уровень популярности. В чем ему вполне помог фестиваль “Нашествие-2000”.

"Музыка и вообще искусство… здесь главное - не техника, здесь главное - эмоции, главное - доставать из людей эмоции своим творчеством. Я считаю это самым главным в творчестве вообще. Пусть это даже будет криво записано".

Работа над четвертым альбомом началась в январе 1999 года на тон-студии "Мосфильм", а последняя точка была поставлена 16 января 2000 года. В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция "Морального Кодекса"), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы "Армия" Руслана (бэк-вокал). Альбом спродюсирован Олегом Нестеровым, Михаилом Габолаевым, отчасти, самим Найком, 5 песен смикшированы немецким тон-инженером Бригиттой Ангерхаузен, постоянным партнером компании "Снегири", а остальные - звукорежиссером Владимиром Овчинниковым, известным в последнее время по ряду очень удачных записей. Работа получилась экспериментальной и проходила в нескольких студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" и частной студии "Мегаполис" до подвала детской музыкальной школы г. Видное). При записи некоторых песен Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии. Отдельного разговора заслуживает песня "Три слова". Для ее записи был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница".

С 2000 г. Найк становится участником фестивалей «Максидром» и «Нашествие». Борзов демонстрирует завидный иммунитет к звездной болезни и быстро становится персоной грата на радио и телевидении.

Час «Лошадки» пробил летом 2000 г. Найк записывает песню заново, бросает клич по коллегам - и в июне на «Снегирях» выходит макси-сингл. На нем - в широком ассортименте представены версии «Лошадки» (со словом «кокаин» и без него, с вокалом Найка, с женским вокалом, с японским вокалом глухонемых «караокэ» и т.д.), а также лучшие ремиксы на композицию, созданные ВИДАМИ РЫБ, NETSLOV, Славой Финистом. Осенью 2000 г. на песню снимают целых два клипа (Гай Ханов и Борис Таловеров экранизируют саму «Лошадку», а Андрей Врадий и Андрей Айрапетов - ремикс ВИДОВ РЫБ, оба клипа - анимационные). Премьера последнего видео проходит в феврале 2001 г. на одном из крупнейших порталов российского интернета - www.rambler.ru и собирает за две недели рекордное в рунете количество зрителей. Клип скачивают более 40.000 раз.

В декабре 2000 г. в заключение истории «Супермена» Борзов выпускает на «Снегирях» коллекционное издание «СупермEND». Оно дополнено «Лошадкой», не издававшейся ранее композицией «Ссора», новыми ремиксами и несколькими версиями уже известных песен. В 2001 г «Ссора» входит в саундтрек к фильму Романа Качанова «Даун Хаус», клип на нее снимает в феврале Федор Бондарчук - исполнитель главной роли в «Даун Хаус».

По завершении 2000 г. журнал «ОМ», газета «Известия» и радио «Максимум» называют Борзова исполнителем года. В марте 2001 г. с успехом проходит первый большой сольный концерт Найка в столице - в качестве площадки выбрана легендарная Горбушка. Незадолго перед концертом песню «Три слова» в течение двух часов обсуждает на пленарном заседании Госдума РФ. В ответ Найк лично приглашает спикера Госдумы на свой концерт. Параллельно Борзов начинает работу над материалом нового альбома, записывая первую песню «День как день».

Видеоверсия концерта Найка Борзова в ДК Горбунова, выходит на «Снегирях» в мае 2001 года. В фильме Феликса Зелинского - суперхиты, хорошо известные и новые песни Найка, живое дыхание зала, изобретательная анимация Андрея Врадия и Андрея Айрапетова, а также два клипа Борзова - «Лошадка ?2» (ремикс «Видов рыб») и «Последняя песня».

Первой работой, приоткрывшей завесу над готовящимся к изданию альбомом Найка «Заноза» становится максисингл «NUS in Am». Осенью 2002, когда песня «Одна она» вошла в ранг «главных хитов года», а клип, снятый на нее небезызвестным режиссером Гошей Таидзе находится в ротации на MTV, Найк заканчивает работу над новым альбомом, в считанные дни до начала производства пластинок записывая последний трек в дуэте с Дельфином. В ноябре 2002 года Найк представляет свету «Занозу», которая признается множеством критиков пластинкой года и гораздо более взрослым и серьезным творением Найка.





НАЙК БОРЗОВ

идея и дизайн проекта
'RealRock/Реальный Рок' -
Иван С. Данилов aka Desso