ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ
НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ/ ПРОЕКТ НЕ ТОЛЬКО О РОКЕ

   ИСПОЛНИТЕЛИ       НОВОСТИ               MP3               КЛУБЫ               ФОРУМ               ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

SWA
SWA

Руда

Руда

Иерусалим
Иерусалим

Оружие
Оружие

Калинов мост. Легенды русского рока
Легенды русского рока

Пояс Ульчи
Пояс Ульчи

Ливень
Ливень

Дарза
Дарза

Узарень
Узарень

Выворотень

Выворотень







 

 

 

 

КАЛИНОВ МОСТ
оружие - рецензии
Оружие
 
А.Ш.
Журнал "Адреналин"
(08) апрель 1999
............................................ | РЕЦЕНЗИЯ


Кто из действующих рок-музыкантов может сравнивать свою любимую с бороной и играть при этом ритм-н-блюз конца 70-х?

Дмитрий Ревякин.

Новый альбом ("Оружие") показывает, что лидер "Калинова Моста" еще не окончательно заблудился в дремучих лесах хлебниковского словотворчества. Оформление альбома концептуально соответствует тематике песен, поэтому в данном случае можно попытаться посредством анализа этого оформления отследить скрытые, подсознательные мотивы творчества автора - Дмитрия Ревякина.

На лицевой стороне обложки - коллаж: в центре - "интересный" круг, разделенный на восемь сегментов, в круг вписан глаз, правая сторона которого прозрачна - видны бескрайнее поле, закат и низкое грозовое небо. Набор этих символических элементов сообщает нам об обшем состоянии бессознательной тревоги, которое предшествует пробуждению латентного психоза или понижению уровня интеллекта (abaissement du niveau mental) - вплоть до отмирания фунции сознания. Символически круг - это мандала, фигура, олицетворяющая собой целостность и совершенство. На востоке круг, поделенный на восемь равных сегметов, - это Колесо Сансары, "цепь смертей и рождений". В Европе - Колесо Фортуны. У древних народов колесом обозначалось солнце, которое "катилось по небу и определяло чередование дня и ночи", этот знак как бы напоминал о необратимости времени, неизбежности смерти и необходимости осознания своего предназначения. Образ мандалы нередко встречается в рисунках душевнобольных - бессознательное словно кричит о своей целостности, пытаясь восстановить утраченную гармонию психической структуры. Это напоминание сознанию о том, чего оно лишилось.

Колесо Фортуны - сигнал опасности, знак того, что бессознательное тревожится за будущее индивида, его судьбу. И появление этого сигнала сопровождается серьезными опасениями за свою судьбу уже со стороны и самого индивида.

Глаз как важнейший из органов чувств - воспринимающий образы и краски этого мира - соответственно является одним из главных элементов мифологической символики. У древних народов он часто отождествлялся с Солнцем или Луной. Например, Солнце и Луна - глаза бога Гора: "Когда он поднимает глаза, наполняет он все светом. Когда он их закрывает, наступает тьма". Глаз Гора защищает, "даже когда он закрыт, и даже после моей смерти". Кроме того, Гор, вручая своему Отцу - Озирису - потерянный глаз, тем самым дарит Озирису и новую, вечную жизнь. На обложке CD глаз - одновременно и заходящее солнце. Солнце - это сама жизнь, его закат указывает на близкое завершение жизненного процесса. Глаз - это надежда на новую, вечную жизнь.

Грозовое небо, создающее тревожное настроение своим сине-фиолетовым цветом - сомнение и неуверенность (а, возможно, и страх): не беспочвенна ли эта надежда? Поле спелых злаков - тоже символ завершенности (урожай созрел). Колос олицетворяет собой все живое. (Как известно, богиня плодородия Деметра изображалась с колосом в руке).

Итак: наряду с серьезными опасениями за свое будущее, перед нами явное предчувствие того, что жизнь подходит к концу, это предчувствие лишает уверенности и вызывает страх, что в свою очередь говорит о неудовлетворенности жизнью, о том, что этот конец - преждевременный и нежеланный. "Ледяной водой разбуди меня - время уходить... На семи холмах кто тебя согрел, кто тебя любил - недолюбил... Вместе мы с тобой, родная - вместе помирать. Кто поставит крест на могилы нам - инок да шаман",- поет Ревякин. Возможно также, что речь идет о невозможности отсрочить наступающее затмение - ночь сознания. В давящей атмосфере бессознательной тревоги личность начинает судорожно искать спасения и, как правило, находит его в регрессии на инфантильный уровень развития. В этот момент на поверхность сознания всплывают детские желания и привязанности - это отключает принцип реальности и создает некоторое успокоение. В нашем случае мы наблюдаем инфантильную фиксацию на русских народных сказках, что, в общем-то, является вполне традиционной реакцией агонизирующего механизма сознания на довлеющую угрозу со стороны бессознательных содержаний. Сказочная, фантастическая среда наиболее благоприятна для ассимиляции прорывающихся наружу "кусков" бессознательного.

На развороте обложки CD - верхняя половина Колеса Фортуны. За колесом видны бородатый старец с посохом в руке и красивая пожилая женщина. Справа, на фоне задумчивого лица Ревякина, - девочка в белом сарафане с кувшином в руках. И - уже знакомое нам поле. Образу старца здесь соответствует инфантильное представление об отце, это - Отец-Идеал, мудрый и могущественный "инок да шаман". Отсюда и "Батя, дай совет, опоясай в путь...". Женщина - воплощенное материнство: добрая улыбка, теплый заботливый взгляд. Напрашивается аналогия с Деметрой, архетипом Вечной Матери. Образ девочки - напоминание о первой, еще мальчишеской влюбленности. Кувшин в ее руках заряжает этот образ либидозной энергией: кувшин - влагалище, кувшин наполненный - желание овладеть. В данном случае девочка с полным кувшином - символ женской эволюции "невеста - жена - мать". На текстовой вкладке мы видим Колесо Фортуны, выложенное на земле большими камнями (напоминает древние языческие могильники). На переднем плане стоит Ревякин в белой холщевой рубахе с кататонически застывшим лицом. На руках - самодельные браслеты, сплетенные из ниток и бисера. Тинейджеры называют их "фенечками" и носят, чтобы показать свою "альтернативность" - принадлежность к неформальным объединениям типа хиппи и толкиенистов. Перед нами - человек, чьи "сны сбываются" именно таким образом. Зачем же нашему славянскому витязю майка "Найк" и джинсы (см. текстовую вкладку)? Может, это и не Дмитрий Ревякин? Может - тот, кто этому славянскому витязю снится? Или наоборот... Кто кому снится - решать не нам, это отдельная область со своими компетентными специалистами.



КАЛИНОВ МОСТ

идея и дизайн проекта
'RealRock/Реальный Рок' -
Иван С. Данилов aka Desso