ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ
НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ/ ПРОЕКТ НЕ ТОЛЬКО О РОКЕ

   ИСПОЛНИТЕЛИ      НОВОСТИ               MP3               КЛУБЫ               ФОРУМ               ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Светозар
Светозар

 

Другие песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


НАТАЛЬЯ МАРКОВА и ДВУРЕЧЬЕ
история. как все начиналось


......... | КАК НАЧИНАЛОСЬ
  



Начав музыкальную деятельность в 1989 году в составе московской полумифической группы «Кухня Клауса», дав множество квартирных концертов и записав в '93-ем акустический магнитоальбом "В сентябре" (который до сих пор так и не был издан), Наталья Маркова решила раздвинуть границы творчества.

Но сперва Наталья выходит замуж за Алексея Маркова и, собственно, становится Натальей Марковой. Алексей Марков - известный подпольный деятель культуры, организовывал концерты, на которых был звукорежиссером, и выпускал музыкальный самиздатовский журнал «Штирлиц». У него была своя группа, которая называлась «Туннель под миром». Кроме своего собственного коллектива существовал проект под названием «Портвейн». Он был создан специально для аккомпанемента разным исполнителям. Там записалась и Наталья Маркова. Вы можете услышать знакомые песни в совершенно других аранжировках. Качество записи, естественно, оставляет желать лучшего.

В 1994 году Наталья Маркова собирает собственный коллектив под названием «Двуречье». Собирался он специально для выступления на фестивале «Индюки». Но выступление так и не состоялось. По ряду причин группа распалась. «Двуречье» как постоянный состав никогда не существовал. У Натальи были намерения собрать группу, но – не сложилось.

 

Название «Двуречье» воспринимается двояко: две реки, две речи. Это тот случай, когда, по признанию самой Натальи, название есть, а группы как таковой нет. Проект «Двуречье» представляет собой аккомпанирующий состав, в который вошли опытные музыканты: Алексей Заев - подпевки, гитары, бас, клавиши; Владимир Карабас - подпевки, клавиши, звук (оба в свое время играли в группе «Хуй забей»); Борис Марков - ударные; Александр Соколов - фотртепиано; Алексей Калябин - флейта (в начале 90-х в качестве сессионного музыкантов принимал участие в записи альбомов «Калинова моста»); Павел Хоменко - скрипка; Эдгар Герман - губная гармошка; Анатолий Погодаев («Бунт зерен», «Зерна») - гитара.

Вскоре Наталья разводится с Алексеем Марковым и связывает свою жизнь с другим не менее известным человеком – Игорем «Бигимотом» Бажановым – одним из основателей группы «Хуй забей». Именно с его музыкантами в 1995 году и был записан альбом «Светозар». В 1996 году фирмой «Polygram Russia» альбом был издан на CD.

Альбом "Светозар" назван по одной из вошедших в него песен. Его содержание составили композиции, написанные в период с '92 по '95 годы.

Как это получилось искренне рассказывает Алексей Калябин: "Наташа Маркова увлекалась "КАЛИНОВЫМ МОСТОМ". На каком-то мероприятии в клубе «Форпост» после концерта подошел ко мне ее теперь уже бывший муж, Леша Марков, и сказал: «Тут с тобой одна девушка хочет познакомиться. Она такая страстная поклонница КАЛИНОВА МОСТА». Ну, познакомился я, оказалось – Наташа Маркова. Девушка талантливая, но ее погубило то, что она все хотела делать как "КАЛИНОВ МОСТ" – музыку, слова, прическу, форму одежды. И ей хотелось, чтобы на альбоме было все, как у Ревякина. А поскольку Смоленцев отказался играть на этом альбоме, хотя она его приглашала, пришлось мне... А я не мог отказаться – неудобно, просят, что же я... Но, кстати сказать, медвежья услуга, потому что если послушать, что я там наиграл... А все потому, что я предупреждал: чтобы что-то сделать нормальное при моих возможностях, надо репетировать. А у них студийное время надо было экономить, чтобы денег поменьше заплатить. Мне говорят: «Ну, ты приди просто посмотреть, и флейту на всякий случай захвати». Я захватил. Меня поставили, говорят: «Играй. Что хочешь, то и играй». Я и сыграл, что хотел. Вот результат.

Записать альбом было невероятно сложно. Банально не было денег. И вот Наташа Маркова нашла не деньги, она нашла Бегемота, который давно имел к ней притязания какие-то, а когда разошлась с Лешей Марковым, стала жить с Бегемотом гражданским браком. И Бегемот вложил деньги. У него были друзья, они работали в студии, за которую нужно было платить, но не столько – поработать 10 часов, а заплатить за 5..."

Вместе Бигимот и Наталья прожили недолго. Вскоре Наталья в третий раз вышла замуж. От брака с Бигимотом остался только альбом самой Натальи «Светозар» и бигимотовский альбом «Радость Дарить», который он посвятил ей.

В настоящее время Наталья Маркова занимается воспитанием ребенка от третьего брака. Вернется ли она когда-нибудь на музыкальную сцену – неизвестно. Но все очень ждут.

Кстати сказать, Наталья Маркова - племянница эстрадной певицы Кати Семеновой :)





............................................... | О ТВОРЧЕСТВЕ

Поэзия Натальи Марковой достойна стать объектом серьезного исследования на уровне научной статьи в каком-нибудь академическом издании. Общо ее можно охарактеризовать как сочетание сюрфутуризма и неославянофильства с придыханием символизма. Поэтическому творчеству Натальи свойственны отказ от канонов и норм классической эстетики, отход от буквализмов и натуралистических достоверностей, освобождение от предметности формы, бессюжетность, или, вернее, "статичность" сюжетов, насыщенность метафорами, олицетворениями, неологизмами а-ля Велимир Хлебников, мышление на уровне морфем (префиксов, корней, суффиксов). Часто стихи строятся в соответствии с выдвинутой Владимиром Набоковым формулой поэзии: "Мало смысла и много значения".

"Речь не успевает за вдохновенностью переживания, не вмещает ослепительную новизну творческой мысли, посему поэт волен использовать не только общеупотребительные понятия, но и свой собственный индивидуальный язык - яркий, текучий, не застылый", - писал, анализируя творчество Дмитрия Ревякина, питерский искусствовед Алексей Курбановский (А. Курбановский. Полутораглазый поец. - "Rock Fuzz", 10/93, с.10). Сказанное относится и к творчеству Натальи. Новаторство Натальи Марковой, Дмитрия Ревякина, Насти Белокуровой заключается прежде всего в возрождении, казалось бы, канувшей в Лету и позабытой филологами и литературоведами поэтической традиции.

В "Светозаре" - от первой до последней композиции - господствует грустное настроение. Наталья с тончайшим мастерством создает образ женщины - сильной, но ранимой, гордой, но пугливой, своевольной и поэтому несчастной в любви ("Ветер в облаках", "Стожень", "Изгиб Сечали")... Образы природы (ветер, лес, река) гармонично сливаются с душевным состоянием героини песен.

Музыка послушно следует за стихом. При этом музыкальный материал прост. В ряде композиций пение Натальи скорее походит на монотонное интонирование ("Ты где", "Ответ Улы"). Аранжировки в профессиональном отношении безупречны, иногда с хардовым налетом ("Светозар"), иногда приближаются к блюзу ("Где искали меня"), в некоторых остро ощутим коммерческий, на грани попсовости, привкус ("Ветер в облаках"), а в завершающей альбом песне "Иверни счастья" саунд напоминает «Веселых ребят» середины 70-х, вышибая ностальгическую слезу. Бесспорный хит альбома - песенка "С ветром проститься", по непонятным причинам прошедшая мимо FM-радиостанций.

В упомянутом интервью Наталья выражает предпочтение выступлению с группой: "... если моей песне помогают умелые музыканты, никто не проигрывает. Чем больше у ребенка добрых, заботливых учителей, тем лучше он должен вырасти. Это о песнях". Вот тут-то наши вкусы расходятся. Я бы предпочел Наталью Маркову в сольной акустической ипостаси. Впрочем, на вкус и цвет...

Г. Шостак
(c) Музыкальная газета

 

НАТ. МАРКОВА

идея и дизайн проекта
'RealRock/Реальный Рок' -
Иван С. Данилов aka Desso