ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ
НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ/ ПРОЕКТ НЕ ТОЛЬКО О РОКЕ

   ИСПОЛНИТЕЛИ     НОВОСТИ               MP3               КЛУБЫ               ФОРУМ               ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Демо_графічний_вибух
Демо_графічний_вибух
Система нервів
Система нервів
Музичний лист щастя
Музичний лист щастя
Перший комерційний
Перший комерційний
Гуляйгород
Гуляйгород

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТАРТАК
...во время нашего выступления, несмотря на то, что мы и тексты забывали, и в музыку не попадали, зал был полностью заполнен нашими поклонниками, которые, не имея и малейшего понятия, что это за "Тартак" такой, танцевали, визжали и даже подпевали так, будто это их любимейший проект...

...................... | КАК НАЧИНАЛОСЬ

Zdob Si Zdub
Роман Ягупов

 

ЛЕСОПИЛКА | ..........................



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
написана Сашей Положинським специально для журнала "Екстрім"


Жил в Луцке, занимался разными делами - учился, гулял, читал, забавлялся, слушал музыку. Разную музыку. Очень разную музыку. И всегда старался выпереться на сцену, меня так к ней тянуло, что было все равно что делать, лишь бы на ней. Несколько лет носился с идеей создания собственного музыкального проекта, но все как-то не складывалось. Вместе с тем был и капитаном команды КВН, и ведущим радиопрограмм и концертов, и
диск-жокеем местных ночных клубов, ну, и там все такое другое. Немного сотрудничал с нашими командами "Мухи в чаю" и "Макаров & Петерсон", но в каждом лбе брезжит своя звездочка, поэтому хотелось иметь что-то свое (є-є-є!). Так вот, гонял в поисках музыкантов-единомышленников по целому Луцку (кстати, областной центр Волынской области), но никого не находил. Наверное, отсутствие музыкального образования, слуха и голоса "відлякувала" (отгоняла) от меня всех, даже настоящих панков :)

Однако пришла золотая осень 96-ого (ого!), когда начало, что называется, переть. Причем, поперло конкретно. Сначала удачные выступления нашей команды КВН на всеукраинских фестивалях, потом, вообще, абсолютно случайно получил первую премию в жанре сатиры и юмора фестиваля "Жемчужины сезона", куда, кстати, тоже попал абсолютно случайно. И вот, именно в момент нахождения на гребне волны, проплываю (взагалі-то, прохожу, но иду, словно плыву) мимо нашего ДК и вдруг в глаза мне бросается (имело не вицарапало!) объявление, что все модные и талантливые персонажи могут проявить себя на фестивале "Красная РУТА" и все, что для этого нужно - три песни и заявка на участие.

Соблазн был огромный! Во-первых, этой осенью мне очень везло, даже с той стороны, с которой не ждал. Во-вторых, мне всегда хотелось быть модным и талантливым. И в-третьих, песен у меня было больше, чем (вилка, ложка) три - четыре!. Так вот, где-то в глубинах серого вещества сразу вызревает ген (-еральний, -іальний, -італьний и т.п.) план (План, а не Мари Хуана!), который начал реализовываться того же вечера. Несколько часов в обществе словаря - и вот, из двух десятков претендентов на название нового вечно молодого и перспективного проекта, остается только один - "Тартак". Тартак - малоупотребительное украинское слово, означает "лесопилка", то есть, что-то энергичное, подвижное, шумное и еще и режет по живом. И вдобавок хорошо звучит и хорошо пишется (на заметку художникам графитти).

Теперь начиналось самое важное - нужно было найти аранжировщика, который бы отважился воплотить в музыке мои антимузыкальные фантазии. После длинных поисков, напрасных обещаний и неудачных попыток, в Луцке я, в конце концов, такого не нашел. Уже думал, что придется "Тартаку" умирать почти неродившимся, но, к счастью, за три дня до конкурса "Красной Руты" обнаружился смельчак в Ровно (кстати, областной центр Ровенской области), за мои деньги готовый был сделать все, что моя душа пожелает (конечно, в музыкальном плане)). Моя душа пожелала и вот, одолжив у родителей необходимую сумму, в результате беспрерывной восьмичасовой работы, за два дня до конкурса, я получаю треи фонограммы на трех песни - "Песня уже не о любви", "Внеземная?" и "О-ля-ля" (хорошие были фонограммы, плохо только, что подпевать нам под них почти не пришлось).

Весь следующий день, то есть накануне луцкого тура фестиваля "Красная РУТА", прошел в напрасных попытках отыскать всех трех участников "Тартака", собрать их вместе и осчастливить вестью о том, что они участники конкурса. Однако, удалось найти только Васіка (случайно, где-то на дороге от урока к уроку), который не стал от того в особенности счастливым, но без лишних слов согласился на сотрудничество. Так мы стали дуэтом (кажется, в "Камасутрі" такой позиции нет).

В тот же вечер (это была пятница, кажется, 3-го декабря) "Тартак" собрался на свою первую репетицию. За время репетиции мы с Васіком успели позвонить по телефону к всем друзьям, приятелям и просто знакомых и пригласить их на свой завтрашний дебют. Как со временем оказалась, репетиция была очень удачной, так как во время "Тартакового" выступления на конкурсе, несмотря на то, что мы и тексты забывали, и в музыку не попадали, зал был полностью заполнен нашими поклонниками, которые, не имея и малейшего понятия, что это за "Тартак" такой, танцевали, визжали и даже подпевали так, будто это их любимейший проект. Наверное, поэтому мы и попали в финал, благодарю все за поддержку!

Спустя некоторое время "Тартак" пригласили в школу-мастерскую "Красной Руты", где за две недели настойчивой работы из нас, простых украинских ребят, должны были сделать непростых украинских звезд. Приезжаю в Киев (кстати, столица Украины), поселяюсь в шикарное общежитие где-то на краю земли, то есть в Ново-Біличах (кто знает, тот поймет) и начинаю понемногу превращаться в звезду. Превращение началось с того, что руководство "ЧР" забраковало мою песню "О-ля-ля" за бездарный текст. Вместе с тем предложили другую песню с ударным текстом, из которого до сих пор помню шикарное выражение "зафакані кацапы". Но, к сожалению, я уже немного превратился в звезду, поэтому при всем моем уважении к "зафаканих кацапам", "такое гидоття петь відмовися" (такую пургу петь отказался))). Потом долго доказывал с пеной на устах, с потом на лбу и с кровью в венах, что в "О-ля-ля" текст очень неплохой, даже немного прикольный, я был очень красноречивым и убедительным, поэтому за каких-то два-три часа содержательного разговора всех убедил и "О-ля-ля" нам петь разрешили (!!!!!).

Дальше - лучше. Оказывается, на две наших другие песни - "Внеземная?" и "Песня уже не о любви" - никак не посоветовавшись с нами, уже сделали новые аранжировки. Эти аранжировки были очень неплохие, четко выдержаны в трансовой эстетике, с прямыми бочками и разными виртуальными заморочками. Нам это очень понравилось, в особенности учитывая тот факт, что мы рассчитывали на жесткий брейк-бит. И вдобавок в песне "Внеземная?" немного подчистили текст, заменив "палитру" на "півлітру" (поллитра), а "энергию ветра" на "энергию спирта". От счастья "Тартак" в полном составе оказался на седьмом небе, поэтому дирекция "ЧР" снова решила аранжировки переработать, а текст "Внеземной?" не изменять.
Дальше - еще лучше. Когда новые аранжировки были на стадии завершения, вдруг дирекцию "ЧР" посетила ген- (смотри выше) мысль, что содержание "Песни уже не о любви" совсем не стёбное, а текст "Внеземной?", вообще, стилистически слишком похож на стихи Леси Украинки, поэтому не молодежный и не современный. Так вот, в срочном порядке решено было эти две песни заменить на другие, написанные когда-то для репертуара панкового гурта "Макаров & Петерсон", - "Подари мне любовь " и "Сумасшедшие танцы". Именно благодаря этим мыслям, а также продюссерским действиям Димы Пограничного, девчонкам-танцовщицам из балетика "DFC" и аранжировкам Андрійчика Салєхова и Олександрика Слуцького, нам удалось стать лауреатами 1-й премии в жанре танцевальной музыки фестиваля "Красная РУТА - 97", благодарим их за все!

Однако, некоторые недоброжелательные люди заявляют, что эту высокую награду мы получили только благодаря нашим идиотским (форма не всегда отвечает содержанию) прическам. Так вот, чтобы снять из себя всю ответственность, категорически заявляю - эти прически мы сделали абсолютно случайно! Я долго думал, думал, а потом придумал, сделал, увидел и испугался. А Васік просто неудачно сам себя постриг...

После "Руты" началась огромная полоса неприятностей. Некоторые "обеспокоенные родители" написали письмо на имя Президента, что такие группы, как "Тартак" (и некоторые другие) пагубно влияют на нашу добродетельную украинскую молодежь. Вследствие этого нам определенное время запрещали выступать на открытых площадках и на государственных концертах в Киеве. В дело вмешался отец Василька, который обвинил меня в большинстве смертных грехов, запретил Васіку заниматься "Тартаком", а мне - общаться с Васіком. Это было очень неприятно и оскорбительно, так как хотя "Тартак" и страшненький извне, внутри он милый и привлекательный - мы с Васіком не пили, не курили, не употребляли наркотиков, не занимались сексом с мужчинами, даже, мяса не ели. В конце концом, ко всем неприятностям "Тартак" еще и связался с одним не очень порядочным продюсером, что окончательно выбило из колеи. Началась кома.

Второе дыхание появилось с приходом новых людей (пришли они в декабре 97-ого) - это Андрей, который играет на клавишных, и Андрей, который играет на гитаре. С первым мы когда-то играли в КВН, с другим играли в группе "Мухи в чаю". Теперь "Тартак" стал стал меньше сбрасываться на проект и больше на группу. Сами поем, сами аранжируем (честно говоря, немного помогает Фагот с "ТНМ Конго", но совсем немножко), сами сами, сами сами.... Сейчас активно работаем над тем, чтобы как-то зафиксировать результаты трехлетнего существования и с новыми силами пойти на новый виток. Вот только зафиксируем и пойдем, далеко пойдем, далеко... Кто хочет - может идти вместе с нами, ведь наша музыка именно для таких - для молодых, для модных, для отвязанных, невсидючих и немного сумасшедших.
Дальше будет...



ЧАСТЬ ВТОРАЯ
написана Настей "Противнюкою" и Настей "Дитятком" специально для официального сайта "Тартака"

А дальше действительно было, и было еще и как! За те годы, которые прошли от легендарной "Красной Руты-97" и вплоть до нынешних времен, мало кто не слышал о группе "Тартак". Но, чтобы дойти до такой "критической" ситуации, Саше Положинському и друзьям надо было пройти сквозь немеряное количество событий, перезнакомиться с огромной кучей народа и, конечно ж, израсходовать ужасную сумму денег (а куда без них, скажите?), чтобы мы имели то, что имеем.

Персонаж №1 - Васік.
Короткая справка: Васік - экс-участник "Тартака", что вынужден был оставить группу из-за конфликтов с своим отцом. Сейчас живет и учится в Киеве и считается безусловным спецом по графитти.

К тому времени, а был то февраль-март 1998-го, тартаковцы ездили по стране втроем (в составе тура победителей фестиваля "Красная РУТА"), неистово прыгали с гитарой под полные минусы и ждали знака фортуны. Но тур закончился, последнее выступление с Васіком состоялся в Тернополе на фестивале "Нівроку", на открытых площадках Киева до сих пор не разрешали выступать, в Луцке конкретной работы не было , а знаки так и не появлялись. Аж пока...

Персонаж № 2 - "12-2".
Короткая справка: "12-2" = 10 или же культовый украинский хит-парад на радио "Луч".

Тартаковцы изнемогали от безделия, пока Сашу не пригласили работать ведущим "12-2". На этот раз в роли фортуны выступили Сірик, с которым мы познакомились еще на "Руте", и "ТНМКОНГО", с которыми тоже познакомились, но уже во время тура "КР" (во время самого фестиваля, который проходил в Харькове, "Танцы на майдане Конго", разумеется, не жили в отеле вместе со всеми участниками, а Фагот, вообще, госэкзамены сдавал). Фоззі, что уже к тому времени имел с хит-парадом тесные дружеские отношения, порекомендовал Сашу на роль ведущего. Соглашение было заключено и Положинський переехал в Киев. Тогда появилась третья удача в лице Алексея Яковлєва - продюсера "Танцев", - который предложил взять под свою опеку еще и "Тартак". "Тартак", конечно ж, с радостью согласился. Таким образом образовался бессмертный альянс Татата - "Танец" и "Тартак" (и потому эти две группы постоянно путают непосвященные люди, что посвященных постоянно бесит). Что касается продюсера, то он сразу же бросился исполнять свои обязанности - мутить для "Тартака" возможность записаться на студии бесплатно. Эта бесплатность и привела к соотвествующему качеству - постоянные перезаписи и переносы, те 9 песен, которые вышли в результате, решено было положить на полочку и никому не показывать - стыдно. Уровень надо было поднимать. И подняли его с помощью...


Персонаж №3 - Фагот.

Короткая справка: Фагот - духовой язычковый музыкальный инструмент или же участник группы "Танцы на мандане Конго" и саунд-продюсер дебютного альбома "Тартака".

Так вот те записаные 9 песен хотя и не добирали до полноценного альбома, но давали концертные "минусы", а значит и концертную программу минут так на 40. Тогда же (где-то так с мая 1999-го) начинается более или менее стабильный период концертных выступлений. Собственное тогда фортуна-фагот прослушал альбом, покачал головой, поколупался в своем компьютере и наложил на "О-Ля-Ля", где каждый барабанчик был заботливо от руки настукан тартаковськими музыкантами, небольшой перхотей (перевести это слово не могу - Дессо)))). И песня зазвучала по-новому!... Из тех пор тартаковцы носят готовые песни Фаготу, а он их уже доводит до ума - такой вот мастер лакирования изделий из дерева.

Персонаж №4 - Валік.

Короткая справка: Валік - парень с Нововолынской, знакомый с "Тартаком" еще к его созданию. Тогда он рубил "дезняк", со временем - очень трудный хардкор (интересно было бы на хаер посмотреть). Свое новое лицо Валік проявил на конкурсе "Красной Руты-99", где завалил какой-либо гитарный брейк-бит, что-то такое, как в "Methods of Mayhem"... А теперь валит вертушки на лесопилке.

Еще на том конкурсе "Руты" он показал себя как кайфовый, подвижный, стёбный и крикливый парень (хотя второй парень-вокалист немного притормаживал, что портило общее впечатление от группы). Так по совету Оксаны Попович решено было пригласить Валіка к себе, лишь бы он там в Нововолынской "совсем не пропал". И пригласили. И он пришел - в качестве кандидата на место еще одного вокалиста "Тартака". Но что-то там не пошло и как второй вокалист он не состоялся. Но Валік от природы, наверное, упрямый и просто так не сдался. Он поехал домой и "пошел в андеграунд", чтобы за год возвратятся с кассетой с записью "О-Ля-Ля", на который прописал собственный скретч. Выяснилось, что он так усвоил диск-жокейское дело, что стал настоящим мастером по скретчингу. Лесопильщики дружно закивали головами - так появился Валік. Но был то год 2000. А нам пока что надо разобраться с 1999 годом .

Персонаж №5 - "О-Ля-Ля".

Короткая справка: "О-Ля-Ля" - выражение, которое высказывает удивление / негодование / восторг / беспокойство и т.д. у французов (что-то на манер нашего "Ополоуметь можно!") или песня группы"Тартак".

Как вы уже поняли, эта песня просто вездесущая. В Библии сначала было слово, а у"Тартака" - "О-Ля-Ля". Летом 1999-го года Саша, снова же таки под протекцией "Танцев", начинает работать ведущим на Bіz-TV. "12-2" к тому времени уже закрылся, "Русскіє Горкі" еще не начались, а есть что-то надо было. Хотя зарплата на телевидении была довольно маленькой, ноэто помогало с роскруткою группы, в особенности когда за несколько месяцев появился первый клип. Процесс поиска режиссера длился очень долго. Всю весну и лето ребятам морочили головы - что-то обещалось, откладывалось, переносилось, когда в октябре терпение лопнуло группа решила идти к Виктору Приходько. "Сколько денег?" - сразу спросил Приходько. "Столько" - ответили лесорубы. "Хорошо. Будет то и то". Идей относительно сюжета видео была целая куча, но оказалось, что с таким бюджетом и куча сюжетов будет длиться лишь секунд пять. Потому остановились на более простом, не совсем худшем варианте - зл, белое-черное, янголи-чорти, кефир-виски... кхе-кхе. Результат мы видели собственными глазами в декабре на Bіz-TV, откуда клип перебрался и а другие каналы. И тогда начинаются...

Персонаж №6 - "Кожнетіло".

Короткая справка: "Кожнетіло" - "Everybody" - хит американского бой-бенда или гимн молодых украинских би-боев.

...Начинаются времена под названием "Вторая Большая Пруха Тартака". Во-первых - пишутся новые песни. Во-вторых - в мае 2000-го года (не без поддержки художественного агенства "Арт-Велес" и ЦРМС "ХХІ столетие Украины") начинается новый период более или менее постоянных концертов. В третьих - в группе появляется тот самый персонаж из пункта №4 с именем Валік. В четвертых - укрепляется дружба с freestyle.com.ua, которые делают первый официальный сайт группы. В пятых, происходит знакомство с командой NENZA и их соратниками. В шестых, Оленка организовывает "Тартак-клуб", и в результате на концертах появляется голосистая команда поддержки, как у настоящих баскетболистов. В седьмых, завязывается дружба с Тимом, а также - с журналом "Екстрім". В восьмых, Саша и Фозз ведут радиопередачу "Бруклінські Пирожки". И в девятых, возникшая идея песни "Кожнетіло". И тогда все начало накладываться одно на одно - песня, которая сводится в рекордно короткие сроки, второй "Стріт-болл" в Киеве, на котором может выступать "Тартак" и получать за это денежку, те деньги, которые составляют определенный бюджет для клипа, съемки самого клипа на "Стріт-боллі", подвиг режиссера Игоря Иванова и оператора Виктора Черкасова, танцы от "DFC", "No Name Crew" и еще нескольких би-боев-аматорів, ролики от Магіка, доска от Червінського и "Кожнетіло", ради которого это все собственное и делалось. Если кто-то что-то понял, то тот молодец, а я еще раз перечитаю... Хотя на стрітбольні властвовала такая же мешанина - Саша вел концерт, потом бежал сниматься в клипе, потом пел, а потом снова вел концерт. Публика, которая была перечислена немного выше (да и не только она), не тормозила и отрывалась под "Кожнетіло" как могла. И была в состоянии к...

Персонаж №7 - "Горячая Семерка".
Короткая справка: "Горячая Семерка" - хит-парад украинской музыки, созданный теледепартаментом "Таврийских Игорь" в октябре 2000-го года , который ведет Господин К.

...К тому , что в "Горячей Семерке" на ІCTV несколько месяцев подряд происходило противостояние "Тартака" и "ВІАгры" за первое место. Сами организаторы программы были в культурному шоке, и это, наверное, и был тот последний раз, когда голоса еще действительно учитывались. Как бы там не было, но "Тартак" уже стали считать не просто молодой перспективной командой, а молодой перспективной командой, которая себя зарекомендовала, что и подтвердилось на первому "Екстримізмі". А с "Семеркой" вообще была интересная история, так как вести ее имел бы Положинський. Прошли пробы, Саша оказался первым претендентом, но руководство решило, что он как-то на сексапильную девочку, которая не помешала бы программе, не очень похож. Поэтому "по-быстрому" нашли девочку, а Сашу преставили к ней учить... Разговаривать в эфире. За полтора месяца поняли, что кроме сексапильности ничего не будет, девочку забраковали, а Саше снова предложили эфир. Но тот уперся рогом, сказав, что будет лишь тексты писать. Тогда взяли Кузьму, у которого и своя голова на плечах есть. Вот тогда и начались...

Персонаж №8 - "Русскіє Горкі".
Короткая справка: "Русскіє Горкі" - аттракцион в парке развлечений или программа от теледепартамента "Таврийских Игорь", посвященная русской эстраде.

...Начались "Русскіє Горкі". "Таврийским" от господина Саши отказаться нельзя, так как ведущий нужный, а его собственный проект не возьмешь, так как по самолюбию бьет. Тогда сказали, что планируется программа "Русскіє Горкі", что вести ее будет, ох же этот мне путаный шоу-бизнес, Росава и что надо снова писать тексты. С Росавою в последний момент что-то не сложилось, и "временно" Саша оказался в эфире, так как программу надо было срочно спасать. Но как известно - временная работа есть самая постоянная, проект тартаковцы так и не открыли, а замены нему на "Русскіє горкі" так и не нашли. Сама программа давала маленький неплохой рейтинг, хотя выходила или очень рано, или очень поздно, а работа в ней не очень напрягала. И главное, как это не банально, - платили деньги, которые очень требовались на тот момент (хотя они всегда нужны...) на запись дебютного альбома группы. Правда, имидж немного портился, так как для непосвященных то был "классный пацан в классной программе с классной музыкантом". Хотя это было все лишь использования русской попсы для развития нашей перспективной группы, за что украинская нация, пряча хитрые улыбки, низко кланяется лесорубам.
Так вот, с конца 2000-го года начался тяжелый и изнурительный период записи альбома на студии "RRІ". В особенности трудным было рождения на мир Божий песни "Зимаматемачеха" в ее альбомном виде.

Персонаж № 9 - "Зимаматемачеха".
Короткая справка: "Зимаматемачеха" - послечернобыльский гибрид, который имеет вид большого снегового шара, в которую "повстромлюване" ботва. Зима - пора года, когда холодно, падает снег и много праздников. Мать-и-мачеха (Tussіlago farfara - лат.) - врачебное растение семейства складноцветных. Многолетнее травянистое растение с ползучим подземным корнем.

Записывая шедевр, отважным тартаківцям пришлось пережить испытание праздниками, которые надо было праздновать, делами, которые надо было делать и грудой всякой другой байды, но они, не обращая внимания ни на что, все-таки записали песню, свели ее вместе с Фаготом и Олегом Артимом из группы "Фактически Самые "... И враз произошла неприятность на студии - сломался компьютер - и вся кропотливая работа пошла на нет. Так "Тартак" был вынужден переписать еще раз свое творение, правда, по словам, у новорожденного близнеца уже было меньше той неистовой энергетики, которой так ылала старшая сестра.

Персонаж №10 - День Святого Валентина.
Короткая справка: День Святого Валентина - американский праздник, на который влюбленные посылают друг друга... извините - друг другу - большие красные сердца и едят конфетки.

День Святого Валентина прислужил точкой отсчета для начала звездного пути такого хита, как "100%-ной плагиат". Исполненный впервые на "Вечеринке для влюбленных", что состоялась в киевском Дворце Спорта, он привлек внимание не только поклонников "Тартака", нои режиссера Виктора Придувалова, который предложил на песню снять клип. "Тартак", конечно, согласился и начал настойчиво собирать деньги, а так, как деньги имеют способность не идти к рукам тогда, когда они более всего нужны, то съемку видео осуществили только через полгода. За это время нескладные строчки "Прокрутите эту песню по радио..." уже надежно въелись в мозги каждого украинца, и цветистый и нашпигованный всякими приколами видеоклип стал огромным кремовым кренделем на вершинку торта славы песни.

В то время украинский слушатель испытал непреодолимую потребность слушать больше, слушать лучше и тогда, когда захочется. К музыкальным магазинам потянулись очереди фанов, которые с жалобным лицом уже даже не спрашивали, а просто умоляли: "Ну у вас есть альбом "Тартака"?". Но альбома не было, и только накануне Нового 2002-го года в клубе "44" состоялась таки презентация двух новых дисков - второго альбома группы "Танец аа майдане Конго" и дебютного альбома гурта "Тартак". Так, это произошло, "Демо_Графический _Взрыв" родился!

Персонаж №11 - "Демо_Графический_Взрыв".
Короткая справка: Демографический взрыв - то, чего не хватает Украине. Демография - наука, которая изучает состав и движение населения и закономерности его развития. Демо - демонстрация возможностей. Графический - очевидно, как-то связанный с графитти. Взрыв - большой бум.

На самом деле альбом был готов уже в конце сентября 2001-го года , но затяжные переговоры с записывающей студией задержали день его рождения аж на три месяца. Но как бы там не было - шедевр увидел мир. Слушатели приняли его на ура, да и сами тартаковцы загордились своим дитём.
Через месяц после выхода альбома началась предвыборная кампания, и "Тартак" выступал в поддержку некоторых партий, которые, впрочем, не противоречили их собственным политическим взглядам. Серия концертов была очень своевременной и как поддержка выхода альбома. Десять выступлений во всех регионах Украины вместе с такими любимыми исполнителями как "ТНМК" и "Океан Ельзи", прибавили сладкую каплю к морю человеческого признания.

Весной начинается в самом деле активная жизнь. Съемка двух видеоклипов - "Сумасшедшие Танцы" с New Mіx Studіo и "Буча-Чака" с Юрием Чайкой и Юрием Морозовым, а также тур по Украине вместе с "Zdob Sі Zdub" и "Touch And Go". Но украинская публика избирает свое родное, выпестованное на золотой ржи и под небесной голубизной, и зачем ей зарубежные певцы? Итак "Тартак" принимали чрезвычайно хорошо, показывая иностранным гостям всю широту и любовь слушательской души.

Персонаж №12 - Ритм-секция.
Короткая справка: Ритм-секция - то, чего так браковало "Тартакові".

В 2001-му году состоялось важное событие - в группе появляется ритм-секция. Благодаря помощи Лёши Сагомонова, настоящего главного редактора журнала "Екстрім", двум ребятам из Черкасс удалось выйти на "Тартак". Эти ребята были уже не новичками в своем деле, а профессиональной, хорошо сыгранной ритм-секцией. Поняв, что перед ними снова Его Величественность Шанс, ребята бцстренько записали на черкасском телевидении видеокассету с своими наработками и передали ее Саше... Так и появились в гурте еще два новых персонажа - барабанщик и бас-гитарист. Именно из этого момента "Тартак" переходит на полностью живой звук, который очень радует и самых исполнителей, и их поклонников.

Персонаж №12 - Дімка.
Короткая справка: Дмитрий - мальчик из Черкасс с басом-гитарой

Персонаж № 13 - Кос.
Короткая справка: Эдуард - мальчик из Камчатки с барабанными палочками.

Лето 2002-го - происходит ряд выступлений на престижных украинских фестивалях - "Чайка", "Екстримізм", "Ялта", "Таврийские Игры", "Жемчужины Сезону", "Коблєво", снова "Чайка"... С протекцией Тараса Чубая из "Плача Єремії", "Тартак" делает первое настоящее выступление за границей - в Польше - на фестивале "Лемковская Ватра", где ребят так хорошо воспринимает публика, что они решают выступить дважды.
Все меньше и меньше украинская молодежь при слове "Тартак" делает удивленное выражение лица и спрашивает "А шо это?". "Тартак" - популярный, "Тартак" все знают и слушают. Все чаще на концертах тартаковцы выступают в роли хедлайнерів, и никто с слушателей не ставит под сомнение это право - гурт его действительно заслужил...

Дальше будет...



www.zdob-si-zdub.com

 

ТАРТАК

идея и дизайн проекта
'RealRock/Реальный Рок' -
Иван С. Данилов aka Desso